ПОДЕЛИТЬСЯ
Want create site? With Free visual composer you can do it easy.

Человек свободен!, но свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого.

Свободу, человек может реализовать на разных уровнях, в том числе и бессознательно. Например, молодой человек не хотя идти в армию, совершенно случайно ломает ногу или ребенок обделенный вниманием мамы внезапно заболевает и лежит дома с высокой температурой, а маме приходится брать отгулы и сидеть с ним.

Все мы проходим через череду событий всей жизни, которые накладывают определенный отпечаток на наше воспитание, пристрастия, стили поведения, да и вообще эти события нас делают теме, кто мы есть.

От рождения до смерти человек проходит примерно 9 кризисов. Эти кризисы важны для нашего развития, не пройдя один, мы не можем нормально двигаться дальше.

И если после 30 лет мы способны сами регулировать и справляться с кризисами прибегая к помощи друзей, родственников и психологов, то в детстве мы об этом совсем не задумываемся, а действуем исключительно интуитивной, бессознательно, эмоционально.

Чтобы помочь правильно пройти все кризисы, родители должны постоянно уделять внимание своему ребенку и говорить (не словом, но поступками) такие «слова»:

до 1 года:

* Добро пожаловать в мир, я тебя ждал(а)!
* Я приготовил(а) специальное место для тебя, где ты будешь жить. – это про право на собственную территорию.
* Я рад(а), что ты здесь – это про эмоциональный фон.
* Я люблю тебя именно таким какой ты есть – это установка на безусловную любовь.
* Я не оставлю тебя, что бы ни случилось – эта установка действует только до года, т.к. до года ребенку показана симбиотическая связь с матерью, его действительно нельзя оставлять одного ни при каком условии. До года 24 часа в сутки находится с ребенком, даже в больнице, у бабушек и пр.
* Мне нравится удовлетворять твои потребности
* Я уделю тебе все то время, которое нужно чтобы удовлетворить твои потребности.
* Я так рад(а), что ты мальчик/девочка.
* Я хочу заботится о тебе и я приготовился(ась) к тому, чтобы это делать.
* Мне нравится кормить тебя, купать тебя, переодевать тебя и проводить с тобой время.
* Во всем мире нет никого похожего на тебя (ты уникален).
* Бог улыбался когда ты родился на свет – ты под высшим покровительством, тебе можно доверять вселенной, а так же если со мной что-то случиться, то ты не останешься один, о тебе позаботятся высшие силы, которые не поддаются рациональному объяснению.

от 1 до 3 лет:

* Это правильно и хорошо, быть любопытным, желать рассматривать, трогать, пробовать на вкус разные вещи. Я сделаю твои исследования безопасными.
* Я люблю тебя таким, какой ты есть.
* Я здесь для того, чтобы позаботиться о том, что тебе нужно. Тебе не надо брать на себя мои заботы. Очень правильно и хорошо, чтобы о тебе заботились.
* Правильно и хорошо говорить нет. Я рад(а), что ты хочешь быть самим собой.
* Мы с тобой в полном порядке когда сильно сердимся, мы решим наши проблемы.
* С тобой все в порядке, когда ты пугаешься и делаешь что-нибудь по-своему (Боятся можно, страх для нас это природное качество и механизм выживания).
* Ты в полном порядке, если огорчаешься, что вещи не слушаются тебя.
* Не оставлю тебя не за что на свете.
* Ты можешь быть самим собой и одновременно рассчитывать на то, на то что я буду с тобой ради тебя.
* Я люблю смотреть как ты учишься ходить и говорить.
* Я люблю наблюдать как ты становишься отдельным от других и начинаешь взрослеть.
* Я люблю и ценю тебя.

от 3 до 7 лет:

* Я люблю наблюдать за тем, как ты растешь.
* Я буду рядом с тобой, чтобы проверять твои границы и определять твои пределы.
* Хорошо, что ты думаешь о себе, ты можешь думать о своих чувствах и переживать по поводу своих мыслей.
* Я люблю твою жизненную силу, мне нравится твое любопытство в вопросах секса.
* Замечательно находить различия между мальчиками и девочками.
* Я установлю тебе рамки для того, чтобы помочь тебе понять кто ты.
* Я люблю тебя именно таким, какой ты есть.
* Хорошо, что ты бываешь разным, что у тебя есть свой собственный взгляд на происходящее.
* Ты можешь представлять себе различные события без опасений что они станут реальностью. Я помогу отделить тебе фантазии от реальности.
* Мне нравится, что ты девочка/мальчик.
* Мне нравится, что тебе нравятся девочки/мальчики, даже если это не нравится твоим родителям.
* Плакать можно, даже не смотр что ты подросток.
* Очень хорошо обнаруживать последствия и закономерности своего поведения.
* Ты можешь просить о том, что хочешь (за спрос не бьют).
* Ты можешь задавать вопросы, если тебе что-то не понятно или что-то смущает тебя.
* Ты не отвечаешь за брак своих родителей.
* Ты не отвечаешь за папу.
* Ты не отвечаешь за маму.
* Ты не отвечаешь за семейные проблемы.
* Ты не отвечаешь за развод твоих родителей.
* Замечательно исследовать кто же ты есть на самом деле.

от 7 до 13 лет:

* В школе ты можешь быть самим собой, я поддержу тебя в этом.
* Можно учиться и делать различные вещи своим собственным способом.
* Хорошо обдумывать различные вещи, пробовать, проверять их прежде чем ты возьмешь их себе.
* Ты можешь доверять своим решениям, единственное что тебе при этом нужно, это брать на себя ответственность за последствия твоих выборов (ответственность не равна вине! Ответственность — это понимание того, к чему тебя приведет твой выбор).
* Ты можешь поступать так как считаешь нужным и не соглашаться можно.
* Я люблю тебя таким какой ты есть.
* Ты можешь доверять своим чувствам, если ты боишься, скажи мне об этом, бояться можно, мы можем с тобой об том поговорить.
* Ты можешь выбирать своих друзей сам.
* Ты можешь одеваться так как другие дети или совершенно другим, только твоим способом.
* Я желаю быть с тобой что бы ни случилось.
* Я люблю тебя.

Как вы могли заметить, многие «слова» повторяются во всех возрастах и это правильно. Любите своих детей и когда-нибудь, будучи взрослыми, они скажут Вам «Мамочка, как же сильно я тебя люблю!».

P.S. Основано на лекционном материале Ефимкиной Р.П.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.